Этапы разработки продуктов

Веб-дизайнДизайн-старт 12.07.2020

Этапы разработки продуктов

В этом видео я расскажу об этапах разработки продуктов, будь то сайт или мобильное приложение. Хотя разработка мобильных приложений в большинстве случаев получается более трудоемкая и сложная, чем у веб-сайтов, но этапы и шаги, которые нужно пройти, в общем-то те же.

Многим кажется, что сайт может разработать один человек, работая пару-тройку дней «на коленке». В редких случаях так и происходит – когда нужно что-то простенькое для старта. Такой сайт может сделать и сам предприниматель, разобравшись с конструкторами, которых сейчас на рынке предостаточно. С переходом же бизнеса на следующий уровень руководитель понимает, что требования к проекту растут, следовательно, и компетенции нужны совсем другие. Сайт уже становится не просто красивой картинкой, а бизнес-инструментом, который приносит реальные деньги. А для многих сфер это вообще ключевой источник заработка.

Давайте разберем все этапы разработки продуктов, а также действия на каждом из них, выясним, какие специалисты участвуют в процессе. Ведь в небольших IT-компаниях некоторые функции может совмещать один человек, в крупных же это, как правило, отдельные люди.

Цели и задачи

На этом этапе у клиента выясняется цель создания продукта, зачем он бизнесу. Идет погружение в особенности бизнеса, обсуждаются пожелания клиента и бюджет проекта. На основе полученной информации даются рекомендации по реализации, составляется техническая спецификация проекта, делается предварительный расчет трудозатрат и сроков.
Со стороны разработчика обычно участвует проектный менеджер (PM) и технический специалист. Часто на первую встречу приглашают и дизайнера, так как он «с лету» может предложить какие-то идеи для реализации. Проектный менеджер сопровождает проект на всех этапах, ставит задачи исполнителям и согласовывает результаты с клиентом.
Со стороны клиента присутствуют представители компании, которые будут участвовать в проекте. Это может быть и собственник, и маркетолог, и руководитель отдела продаж, и др.

Аналитика и исследования

Тут уже происходит более глубокое погружение в сферу. Проводятся исследования целевой аудитории и составляются персонажи пользователей. Делается анализ рынка, формируется список конкурентов и выявляются их сильные и слабые стороны.

Ключевой специалист этапа – аналитик, но могут подключаться и другие.

Проектирование и дизайн

На данном этапе прорабатывается структура и визуальный интерфейс. Делается проработка пользовательских сценариев, разработка прототипов и концепции дизайна.

Принимать участие в проектировании может как один специалист, так и большая команда: дизайнер, UX-специалист, арт-директор, копирайтер.

Кодинг

этапы разработки продукта

 

Кодинг я объединил в один этап, но в большинстве случаев работают специалисты нескольких направлений, таких как frontend и backend. Если сильно не углубляться, то frontend – видимая часть разработки, это то, с чем взаимодействует пользователь (часто еще называют версткой). Например: на сайте ты нажал на кнопку и всплыло окошко с какой-то информацией – это сделал фронтендер. Backend – это невидимая для пользователя сторона. В частности, система управления сайтом или, как часто ее называют, админкой и цмской. Ты же наверняка слышал про Вордпресс, Битрикс, Джумла и прочие. Действия бэкендера направлены на то, чтобы человек без знаний программирования через админку мог управлять информацией на сайте.

На этом этапе ключевыми специалистами, как ты уже понял, выступают frontend- и backend-разработчики, возможно к ним присоединится и тимлид (это самый матерый разработчик – начальник всех разработчиков).

По готовности данного этапа частенько привлекают дизайнеров, чтобы провести так называемый «авторский надзор». К примеру, случается, разработчик решит, что какой-то отступ между блоками в принципе можно сделать чуть поменьше или забывает, что при наведении на кнопку она должна менять цвет. Делается это, конечно, неумышленно, как правило, потому, что этого не было в задании. Он сделал на свой вкус или как ему было проще. Вот тут-то и нужен дизайнер, который делал проект и прорабатывал все элементы. Он указывает на все недочеты.

Тестирование

После завершения всех работ по кодингу самое время проверить, все ли работает корректно. Не хочется ругать разработчиков, но нюансы возникают частенько. Хотя не всегда стоит винить кодеров, ведь им уследить за всем сложно, тем более в большом проекте, где работает целая команда разработчиков. Поэтому и существуют тестировщики, которые проверяют на работоспоспособность все функции проекта, составляют документ с недочетами и передают его кодерам на доработку.

Наполнение, поддержка и продвижение

Проект почти готов, осталось совсем немного для его запуска. На этом этапе подготавливается контент, которым будет заполняться сайт. Включаются в работу копирайтеры – они готовят тексты, а контент-менеджеры размещают информацию.

По готовности сайт переносится на хостинг и домен клиента. Поддержкой может заниматься как компания-разработчик, так и сам клиент.

Остается самое важное – привести посетителей, чем и занимаются на этапе продвижения. Существует большое количество вариантов, таких как: продвижение в поисковых системах, медийная реклама на тематических площадках, продвижение через социальные сети и другие каналы. Способ выбирается исходя из типа бизнеса и имеющегося бюджета.

Подводя итог, хочу сказать, что уровень компетенций в каждом из направлений постоянно растет. Сейчас невозможно быть хорошим специалистом даже в двух направлениях, не говоря уже о том, чтобы быть экспертом во всех. В каких-то случаях можно упростить некоторые моменты или пропустить, но в целом подход такой.

Хотите быть в курсе событий?

Подпишись на e-mail рассылку! Там всё только по делу-)

Email