Закон Миллера в ux/ui-дизайне: освоение психологии восприятия для лучшего дизайна

UX/UIВеб-дизайнМобильные приложения 30.01.2024

Закон Миллера в ux/ui-дизайне: освоение психологии восприятия для лучшего дизайна

Закон Миллера – это фундаментальный принцип в области когнитивной психологии, который оказал значительное влияние на UX/UI-дизайн. Сформулированный Джорджем Миллером в 1956 году, этот закон утверждает, что средняя память человека способна удерживать примерно 7 (плюс-минус 2) независимых элементов информации одновременно. Это открытие имеет ключевое значение для дизайнеров, поскольку оно указывает на ограничения человеческой памяти и внимания при восприятии информации.

Закон Миллера не просто числовое утверждение; он глубоко связан с пониманием того, как человеческий мозг обрабатывает и хранит информацию. Это знание критически важно для создания эффективных пользовательских интерфейсов. Когда дизайнеры осознают ограничения кратковременной памяти, они могут лучше структурировать информацию, чтобы сделать ее более усвояемой и легко воспринимаемой.

 

Принцип Чанкинга

Один из ключевых методов, предложенных Законом Миллера, — это чанкинг, или группировка информации. Это процесс разбиения больших объемов информации на меньшие, управляемые блоки (или «чанки»). Например, телефонный номер разделяется на несколько частей, что упрощает его запоминание. В дизайне интерфейсов это может проявляться в группировке связанных функций, опциях меню или даже в визуальном представлении данных.

Этот принцип тесно связан с концепцией «бенто-стиля», про который мы совсем недавно писали большой материал. В нем также вся информация группируется в меньшие контейнеры, чтобы уменьшить количество групп контента на экране. На скриншоте ниже вы можете увидеть как помогает этот принцип чтобы разгрузить информацию на странице.

 

 

Применение в UX/UI-Дизайне

В UX/UI-дизайне принципы Закона Миллера используются для создания более интуитивно понятных и удобных пользовательских интерфейсов. Ограничение количества опций в меню, разбиение информации на удобные для восприятия блоки, использование вкладок и аккордеонов для упрощения навигации – все это примеры применения этого закона. Целью является уменьшение когнитивной нагрузки на пользователя, что позволяет ему более эффективно взаимодействовать с продуктом или услугой.

 

1. Структурирование Контента

Одним из основных применений Закона Миллера в дизайне является эффективное структурирование контента. Это включает в себя организацию информации на экране таким образом, чтобы она была легко усваиваема. Например, разделение больших блоков текста на меньшие абзацы, использование заголовков и подзаголовков, а также буллетов помогает пользователю быстрее сканировать и понимать представленную информацию. В примере ниже (приложение MyFitnessPal), обратите внимание на то как структурировано подана информация в виде списков и карточек: в итоге из большого объёма разнообразной информации получается чёткая и понятная структура.

 

2. Дизайн Навигации

Принципы Закона Миллера также применяются в дизайне навигации. Ограничив количество пунктов меню до семи или около того, дизайнеры могут упростить навигацию и сделать ее более интуитивно понятной. Это также включает в себя организацию информации в меню и подменю, позволяя пользователям легче находить то, что им нужно, без перегрузки информацией. На скриншоте ниже — верхнее меню сайта crymbo.com. Всего 7 элементов — идеально!

 

3. Интерфейсные Элементы

В дизайне интерфейса применение Закона Миллера видно в использовании модальных окон, вкладок и аккордеонов. Эти элементы позволяют группировать связанную информацию и представлять ее пользователю порционно, что упрощает восприятие и помогает избежать когнитивной перегрузки. Например на сайте shapr3d.com, где большой объем вторичной информации скрыли под 7 вкладок.

 

4. Визуальная Иерархия

Создание визуальной иерархии также является важным аспектом применения Закона Миллера. Использование размера, цвета и расположения элементов для выделения наиболее важных частей интерфейса помогает пользователю понимать, на что стоит обратить внимание в первую очередь. Иерархия позволяет выделять группы элементов, которые в свою очередь отдельно считывает пользователь.

 

5. Микроинтеракции

Микроинтеракции – еще один пример применения Закона Миллера. Эти небольшие, но значимые взаимодействия направляют внимание пользователя, и помогают считывать информацию в нужном порядке и в минимальном объеме, делая интерфейс живым и интуитивно понятным, не перегружая при этом когнитивно. Как пример — анимация появления карточек на сайте, исполненном в бенто-стиле. Например, как на givingli.com

 

 

Лучшие практики и рекомендации в применении закона Миллера в ux/ui-дизайне

Применение Закона Миллера в UX/UI-дизайне требует не только понимания теоретических основ, но и умения интегрировать эти принципы в практическую разработку. Вот некоторые из лучших практик и рекомендаций, которые помогут дизайнерам эффективно использовать этот закон для создания удобных и интуитивно понятных интерфейсов.

1. Ограничение Количества Элементов

  • Минимализм в Навигации: Ограничьте количество пунктов в навигационных меню до 7±2, чтобы упростить выбор для пользователя.
  • Упрощение Интерфейса: Избегайте перегруженности интерфейса. Используйте только необходимые элементы и функции, удаляя лишнее.

2. Группировка Связанных Элементов (Чанкинг)

  • Логическое Группирование: Группируйте связанные элементы вместе (например, формы ввода, кнопки действий), чтобы упростить процесс восприятия.
  • Использование Вкладок и Аккордеонов: Для больших объемов информации используйте вкладки и аккордеоны, позволяя пользователю фокусироваться на одном сегменте информации за раз.

3. Визуальная Иерархия

  • Выделение Ключевых Элементов: Используйте размер, цвет и контраст, чтобы выделить важные элементы интерфейса.
  • Последовательность Важности: Располагайте элементы в порядке их важности, упрощая пользователю процесс поиска наиболее значимой информации.

4. Консистентность и Ожидаемость

  • Сохранение Консистентности: Используйте похожие элементы для однотипных задач. Это снижает когнитивную нагрузку и повышает ожидаемость действий. Чем меньше разных визуальных признаков, и чем они больше отличаютчся друг от друга — чем выше шанс что их запомнят.
  • Четкие Обозначения: Подписи, иконки и кнопки должны четко передавать свое назначение и функции, а также быть выполнены в одном стиле, чтобы на пользователя не ложилась дополнительная нагрузка по их запоминанию.

5. Обратная Связь и Подтверждение

  • Немедленная Обратная Связь: Предоставляйте пользователям мгновенную обратную связь на их действия, помогая им понять, что происходит, чтобы не увеличивать когнитивную нагрузку на него.
  • Ясные Сообщения об Ошибках: Сообщения об ошибках должны быть короткими, понятными и предоставлять четкие инструкции для исправления.

6. Тестирование и Оптимизация

  • Пользовательское Тестирование: Регулярно тестируйте дизайн с реальными пользователями, чтобы понять, как они воспринимают и интерпретируют интерфейс. Обращайте внимание на то, как много элементов видит пользователь на экране и способен ли он справится с таким количеством информации.
  • Итеративные Улучшения: Будьте готовы к постоянным улучшениям и оптимизации дизайна на основе обратной связи и тестирования.

Работа выпускницы нашего курса по UX/UI дизайну Юли. Посмотрите, как ловко в ней используется закон Миллера для управления вниманием пользователя.

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Курсы дизайна онлайн/оффлайн (@ux_mind_school)

Заключение

Эффективное использование Закона Миллера в UX/UI-дизайне требует осознанного подхода к структуре и визуальному представлению информации. Путем ограничения, группировки и визуального выделения элементов, дизайнеры могут создавать более интуитивно понятные и удобные для пользователя интерфейсы. Ключ к успеху – это понимание потребностей и ограничений пользователей, а также гибкость и готовность к изменениям на основе обратной связи и тестирования.

Привет! Пройди тест
«Подходит ли мне профессия дизайнера?»

Хотите быть в курсе событий?

Подпишись на e-mail рассылку! Там всё только по делу-)

    Email