Привет, ребята! Сегодня расскажу об особенностях старта на UpWork, чтобы вы не наступили на те же грабли, что и я.
Почему я рекомендую именно фриланс-биржу UpWork?
Во-первых, это одна из популярнейших мировых бирж. Рекомендую сразу начать на ней, т.к. с других бирж, тем более с русскоязычных, данные, рейтинг и клиенты не переносятся. А вероятность того, что рано или поздно вы все равно придете на UpWork достаточно высока. Следующее ее достоинство – огромное количество разнообразных проектов. Но нужно понимать, что для достойного заработка фриланс должен быть полноценной работой, а не подработкой, ведь нужно выполнять все в срок и оперативно коммуницировать с клиентами.
Как работать на UpWork без знания английского?
Для начала знание английского возможно и не понадобится, т.к. многие клиенты предпочитают не созваниваться, а переписываться. Но на будущее, для более серьезных проектов, английский придется подтянуть. Хотя на этой бирже есть и русскоязычные заказчики.
Как создать аккаунт на UpWork?
- Заходим на сайт https://www.upwork.com, нажимаем кнопку Get started.
- После чего будет предложено создать аккаунт.
3.После регистрации вам будет предложено заполнить информацию о себе.
Для регистрации на UpWork необходимо пройти верификацию. Паспортные данные вводятся для того, чтобы один человек не создавал себе несколько аккаунтов. Если вам пришел отказ, например, по причине большого количества специалистов в определенной сфере, добавьте еще какие-то свои скиллы (или переформулируйте) и отправляйте заявку заново. Анкету нужно заполнять максимально подробно, так как поисковая система биржи работает по ключевым словам. После заполнения анкеты при возможности дайте ее почитать знакомым или друзьям, кто хорошо владеет английским. Кстати, при указании уровня английского Beginner шансы отклика клиента уменьшаются. Кроме подробной информации, добавьте свое фото, рекомендации к которому также найдете на UpWork. Есть возможность записи небольшого видеоролика о себе и своих навыках. Рекомендую этой возможностью воспользоваться, т.к. уровень доверия становится больше, когда смотришь на человека в живую.
Как начать?
Начните с малых проектов, которые принесут вам первые отзывы и пополнение портфолио. Это важно, т.к. самое главное для фриланса – рейтинг и отзывы. Стартуйте со средней ставки. Во-первых, не придется конкурировать с огромным множеством фрилансеров, работающих «за еду», во-вторых, определенный процент уйдет бирже (чем больше вы работаете с одним клиентом, тем меньше снимается процент), в-третьих, отклик на проект – коннект – на бирже UpWork платный. Это сделано для того, чтобы фрилансеры не спамили клиентов. Сумма каждого коннекта зависит от бюджета проекта, но новичкам для «раскрутки» дается некоторое количество бесплатных коннектов.
Где взять первых клиентов?
Как уже говорил ранее, старайтесь заполнить аккаунт по-максимуму. UpWork помогает новичкам, рекомендуя их клиентам или выделяя в списке специалистов. На первых порах нужно и самому откликаться на проекты, пусть они будут небольшие или даже бесплатные, но это пойдет в плюс вашему рейтингу и наработке клиентов. Можно предлагать и офлайн-клиентам заключать контракты через UpWork.
Как анализировать клиента?
- Сперва, конечно же, читайте описание и скиллы проекта – подходит ли он вам. Обратите внимание верифицирован ли клиент в платежной системе – это не обязательный момент, но положительный.
- Посмотрите на процент заказов – он не должен быть слишком маленьким.
- Можно посмотреть и историю контрактов, где отображается и ставка за работу. К слову, есть контракты с фиксированной оплатой, а есть с почасовой.
- Акцентируйте внимание и на уровне специалиста, которого ищет клиент, а также на те оценки, которые он ставит фрилансерам.
Когда будете писать клиенту, рекомендую начать с приветствия его по имени (можно узнать в отзывах), и постараться уместить в первое предложение самое важное или ответ на его вопрос, указать сроки и стоимость работ. В конце сообщения используйте призыв к действию, это повысит вероятность ответа. Со временем у вас будет глаз наметан и времязатраты на анализ сведутся к минимуму.
Самое важное на UpWork
Помните, что самое главное на UpWork – это рейтинг.
По правилам биржи открыто просить клиента оставить отзыв нельзя, но можно намекнуть, и делать это нужно до того, как клиент оценил ваш труд.
Если вам поставили плохую оценку, то попробуйте связаться с заказчиком (лучше в каком-либо мессенджере, а не прямо из аккаунта биржи), предложите выполнить бесплатно какую-то работу, чтобы он изменил свою «рецензию». В течении двух недель клиент имеет право один раз поменять свою оценку.
Рейтинг обновляется каждые 14 дней, поэтому в случае неудачи попытайтесь в это же время получить хорошие отзывы с других проектов. Плох для рейтинга и такой момент, как закрытие контракта без перечисления денежных средств или вовсе висит незакрытый контракт, поэтому пробуйте договориться с клиентом или закрывайте их сами, но к последнему часто прибегать не стоит.
Самое же страшное – это бан. Его можно получить за: выпрашивание отзывов, спамную рассылку предложений клиентам, вывод клиента с UpWork, отсутствие активности (в течение длительного времени нет активных контрактов и откликов на проекты). Все правила перечислены в соглашении, которое вы принимаете при регистрации. Поэтому будьте честным фрилансером и все получится!